Логрос-Ойл > Services > Элементы верхнего строения пути ЖД транспорта

Рельсы

Рельсы предназначены не только для передвижения подвижных составов по железным дорогам, но и для транспортировки специальной промышленной техники, без которой не обойтись ни на одном крупном производстве. Например, рельсы Р применяют в производственных цехах и в шахтах. Это узкоколейные ЖД рельсы из особо прочной стали, способные выдерживать определенные нагрузки и предназначенные для установки в местах с малой полезной площадью.

Как таковые рельсы — это стальные скрепленные между собой моноблоки, уложенные и прикрепленные к балкам, образующие колею. Маркировка рельс производится по простому принципу: «Р» означает «рельс», а добавочное число — средний вес одного метра рельса.

На сегодняшний день наиболее востребована продажа рельсов следующих видов:

  • Рельсы железнодорожные. Это наиболее распространенный вид рельсов, популярность которого обусловлена повсеместным использованием в большинстве стран мира для постройки ширококолейных железнодорожных путей и стрелочных переводов. Согласно государственным стандартам, такие рельсы могут выпускаться в двух форматах: длиной 25 метров или длиной 12,5 метров.
  • Железнодорожные узкоколейные рельсы (применяются при постройке путей с малым расстоянием между рельсами).
  • Крановые рельсы (для прокладки путей для массивных подъемных кранов. Такие рельсы можно укладывать более чем в два ряда).

Кроме того, рельсы различают и по типу используемой при выплавке стали:

  • рельсы с маркировкой «М» производят из мартеновской стали;
  • рельсы с маркировкой «К» производят из конвертерной стали;
  • рельсы с маркировкой «Э» производят из электростали.

Накладки

Накладки рельсовые — один из элементов стыкового рельсового скрепления, изготавливаются из стали. Основное предназначение — скрепление концов рельсов между собой при помощи болтовых соединений (стыковых болтов).

Накладки рельс имеют четыре или шесть чередующихся отверстий круглой и овальной формы. Это позволяет осуществлять поочередное крепление болтов гайками внутрь и наружу колеи. В накладках переходного типа (внешних и внутренних), например, Р50/Р65, пять отверстий.

Для изготовления рельсовых накладок применяется:

  • спокойная, полностью раскисленная мартеновская сталь марки М54 (для широкой колеи);
  • сталь марки Ст4сп (для узкой колеи).В маркировке изделий указывается наименование рельсов, для соединения которых предназначена накладка, например, накладка Р50 для рельсов Р50, а в ряде случаев и индекс перед буквой Р, указывающий количество отверстий (1 – шесть, 2 – четыре).

Накладки для рельс подразделяются по функциональному предназначению на:

  • трамвайные (внутренние и наружные);
  • крановые;
  • железнодорожные.

Железнодорожные накладки отличаются по своему сечению. Отметим следующие типы изделий:

  • двухголовые — состоят из двух головок и шейки, используются для рельсов Р75, Р65, Р50 (с шестью отверстиями, например, такие как накладка 1р65, или с четырьмя отверстиями — накладка 2р65);
  • объемлющие — состоят из головки, скобы и шейки, применяются для рельсов Р75, Р65, Р50 и Р43;
  • фартучные — состоят из небольшой по размерам верхней головки, утонченной шейки и угловой головки, предназначены для рельсов Р33, Р38 и Р43;
  • переходные — используются для соединения рельсов двух разных типов, например, Р75 и Р65 или Р65 и Р50.

Наибольшее распространение получили двухголовые накладки 1р65, 2р65, р50 и ряд других. Накладки данного типа позволяют обеспечить оптимальное функционирование стыка благодаря особенностям конструкции и плотному прилеганию рабочих граней к рельсу.

Подкладки

Подкладка под рельсы предназначена для многих видов шпал и крепится к ним различными способами.

Основные требования:

  1. В зависимости от вида пути применяются подкладки повышенной и нормальной точности, изготовленные с тепловой обработкой или без её применения.
  2. Железнодорожная подкладка проходит испытание на изгиб (угол не менее 45 градусов). После проведения такого контроля поверхность подкладки не должна содержать повреждений.
  3. Поверхность крепления подкладки к шпалам и рельсам должна быть идеально гладкой.

Рельсовые подкладки используются обычно для того, чтобы принимать на себя нагрузки рельсов и распределять полученную нагрузку между шпалами. Рельсовая подкладка (путевая подкладка) необходима не только для поддержания рельсов: она также используется как составная часть верхнего комплекта крановых рельсов или системы поддержки рельсовых путей. Основное их предназначение — вертикальное выравнивание всей системы рельсов.

Основные технические характеристики некоторых видов подкладок

Подкладка рельсовая Д65 применяется при костыльном скреплении рельсов со шпалами. Для изготовления таких подкладок используется прокатная сталь марки СТ4, СТ5. Подкладка КБ 65 предназначена для скрепления рельсов типа Р65 со шпалами на железной дороге. Для крепления подкладки к шпалам и рельсам используются применяют закладные и клеммные болты. Снабжена подуклонкой.

Костыли

Базовые требования к путевым костылям согласно ГОСТ 5812-82(введен с 1983 года взамен ГОСТ 5812-75)

  1. Костыли производятся из стали марки Ст4 согласно ГОСТ 380-88. Допускается производство костылей из стали марки Ст3 любой степени раскисления. При этом по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем допускается производство костыли из сталей ряда других марок. Все эти моменты четко прописаны в ГОСТ 380-88. Для районов с крайне холодным климатом путевые костыли должны производиться в исполнении ХЛ согласно ГОСТ 15150-69 только из спокойных сталей вышеперечисленных марок.
  2. Костыли производятся как стандартной длины 165 мм, так и удлиненные 3-х типоразмеров: 280, 230 и 205 мм.
  3. На стержне костыля ни в коем случае не должно быть заусенцев с высотой более 1,5 миллиметров.
  4. Толщина лезвия заостренной части путевого костыля не должна превышать 2 мм. Также важно помнить и о том, что смещение заостренной части костыля относительно оси должно быть больше 1,5 мм.
  5. Костыли в обязательном порядке должны выдерживать испытание на растяжение нагрузкой 49 кН без среза боковых частей головки и нарушения целостности соединения стержня с головкой.
  6. На головке каждого костыля наносится специальная маркировка, которая содержит товарный знак, либо условное обозначение завода-изготовителя. На головках более длинных костылей наносятся дополнительные риски – на костылях длиной 230 мм в количестве одной штуки, длиной 205 мм в количестве 2 штук, длиной 280 мм в количестве трех штук.
  7. Каждая партия костылей сопровождается отдельным документом о качестве, в котором указывается:
  • условное обозначение костыля;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • результаты испытаний;
  • масса костылей.

Болты

Колодки тормозные и гребневые

Тормозные колодки для железнодорожных вагонов используются в тормозных узлах и обеспечивают нужную эффективность торможения. Колодки применяются для установки на пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы, вагоны электросекций и тендеры.Гребневые колодки востребованы в условиях большого износа и длительного торможения.

Клеммы

Клеммы промежуточные ПК применяются в скреплениях КБ и КД для закрепления рельс марок Р-65 и Р-50. Крепятся с помощью Болта клеммного М22 х 75.

Технические характеристики клеммы ПК:

  • ГОСТ 22343-90
  • количество клеммы пк в 1 тонне – 1562 шт.
  • материал – сталь

Логрос-Ойл - ЧЕСТНОСТЬ И ПОРЯДОЧНОСТЬ

О компании